Понедельник, 29.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5
Показано 61-69 из 69 сообщений
9.   (10.09.2004 12:02)
0  
Уважаемый Мирослав! Я сначала скачала Вашу вербальную запись с некоторым сомнением (а вдруг не понравиться? Обидно будет, отвечать понравившемуся человеку, что не совсем понравилось творчество, тем более, если и так, мало во что можешь врубиться). Но мне понравилось. Даже очень. Вот сейчас прослушала в очередной раз вашу композицию «Ночной летний дождь». Вы знаете, в вашем творчестве есть нечто. Иллюзия реальности. Будто за тем, что сказано, скрывается нечто большее. Ну, про себя я называла подобное ощущение иллюзией выхода. А вообще мне это напомнило творчество раннего «Аквариума», не знаю, как Вам подобное сравнение, но мне «Аквариум» когда-то очень нравился. И так красивая песня. Я плохо разбираюсь в музыке, но все вместе (текст, голос, музыка) – это очень даже действует. Жаль, что вы сейчас отказались от вербалики.
Так же я внимательно прочла Ваш отчет про Клезфест. Собираюсь заглянуть к ним на официальный сайт по Вашей ссылке. Так понимаю, это фестиваль национальной музыки? Социально-психологическую атмосферу подобных действ я представляю. Правда, сужу я в основном по конам любителей фантастики, которые некогда посещала. Это своеобразно. А почему вы так неодобрительно отзываетесь о рок-музыке?
Ответ: Конечно же, иллюзия! Все искусство - это иллюзия выхода (если бы этот выход был найден реально, это было бы уже не искусство, но нечто совсем иное. Впрочем, подобные эксперименты почему-то всегда плохо заканчивались - примера Скрябина с его "Предварительным действием" и проектом "Мистерии", по-моему, достаточно. Нечто внутри человека или вне его(пока равновероятными можно считать обе возможности - это вего лишь вопрос способа описания) останавливает его, если он в таких поисках подходит слишком близко к...к чему? Так это и составляет предмет этих поисков. Впрочем, может быть, однажды "они" не заметят какого-нибудь очередного искателя? Что тогда будет?). Ранний "Аквариум" (до гребенщиковских поделок в стиле "а ля рюсс" и псевдорусско-псевдотибетской попсы) мне был очень интересен - как раз своим поиском, вопросами (а потом начались демонстрации якобы решений и якобы ответов...).
Насчет Клезфеста. Это не фостиваль (нас тоже ввело в заблуждение название, и сначало это создавало определенный дискомфорт, поскольку происходившее никак не отвечало тому, чего мы ожидали от фестиваля). На самом деле - это нечто вроде "образовательного семинара с мастер-классами". Увы, сравнить ее мне не с чем. Полагаю (возможно, я ошибаюсь, ибо мои представления о конах любителей фантастики носят сугубо гипотетический характер), что от них он отличается, во-первых, большим объемом конкретной информации, которую надо (очень хочется) усвоить в сжатые сроки, во-вторых, очень большим объемом групповой работы, выполняемой "здесь и сейчас" - разборы тем, коллективные аранжировки, импровизации, изучение исполнительских приемов (причем все это принципиально подается способами устной традиции - конечно, печатные материалы есть, но ими на семинаре практически не пользуются, они служат лишь для того, чтобы участники не тратили время на конспектирование). Все это очень интересно, и не только сугубо музыкантам. Мне кажется, что подобныевещи можно было бы использовать (то есть они используются, но, насколько я знаю, у нас в Одессе никто в этом направлении не работает) в групповой психотерапии (кстати, когда-то попалась ко мне информация о том, что в США практика совместной музыкальной импровизации (не предъявляющая высоких требований к владению инструментами) считалась очень хорошим средством для тренировки психологической совместимости экипажей). Там речь шла, правда о джазовой традиции, но с точки зрения психотерапии, какая разница (и джаз, и клезмер - импровизационные виды музыки, причем импровизации коллективной). Во всяком случае, это очень повышает навыки коллективной деятельности, а также повышает чувствительность к невербальным компонентам общения.
К рок-музыке вообще я не могу относится с неодобрением (хотя бы потому, что считаю. что сам к ней отношусь - пусть частично). Неодобрительно отношусь к т.н. "рок-движению" с его мифологией и атрибутикой, благодаря которому и процветают куча якобы рок якобы музыкальных групп. То есть неодобрительно отношусь к неофициальному девизу подобного рода людей (по крайней мере, де-факто они ему следуют) - "сначала рок, а музыка потом"). Это они пристегивают к музыкальным мероприятиям всякого рода "протесты" (по замшелой традиции, рок должен непременно против чего-то протестовать - впрочем, одна из одесских тележурналисток умудрилась в свое время даже интервью на нудистском пляже начать с вопроса "а против чего вы, собственно, протестуете?" - хотя люди просто загорали!), совмещают рок-фестивали со слетами байкеров, дегустацией пива и т.п., изобретают несуществующий "рок-образ жизни" и делают еще множество вещей, за которыми как-то забывается, что рок - это прежде всего музыка такая... Кстати, сейчас можно наблюдать, как подобный же процесс происходит в т.н. "этно-движении", самозванные лидеры и идеологи коего отчаянно пытаются сконструировать образ "настоящего этночеловека" и "этнический образ жизни" (Прекрасной иллюстрацией могут служить многие темы форума сайта "Этнолайф"(http://ethnolife.fastbb.ru/). Им, конечно, труднее - этно-музыка, в отличие от рока, не имеет "героического" периода развития (для рока это, конечно, 60-е, а для т.н." русского рока"- наверное, 80-е - 90-е), да и атрибутика, как и идеология движения, и музыкальная стилистика гораздо пестрее. А нужно же "организовываться" (поруководить-то хочется...)! Не знаю. Я все больше воспринимаю как идеал столь критикуемую Владимиром Ильичом систему отношений "писатель пописывает - читатель почитывает". То есть если бы где-то можно было спокойно, с удовольствием "поигрывать" (не занимаясь кучей побочных вопросов, в том числе и идеологического обоснования, эстетических концепций и проч.), а при этом кто-нибудь просто "послушывал" бы, не оценивая слушаемое на предмет соответствия чьей-либо доктрине(желательно, конечно, чтобы с удовольствием послушивал бы, но это уже нам стараться надо!) - это было бы великолепно. Правда, сейчас "послушивать" предпочитают, "пожевывая", "попивая" и "пританцовывая" одновременно. Грустно. Вот, вкратце(sic!) и все. С уважением - МР.

8. Т.Б.   (15.08.2004 02:35)
0  
Приветствую!Я кусочек из вашей работы про языки (Миф о языке) перекинула себе в форум, и туда же поместила свой отзыв. Заглядывайте!
А на счет одержимости. Да, у меня самой, прямо сказать, обоняние так себе. Но у меня есть гипотеза, что чувствительность к обычным запахам - это не то же, что чувствительность к запахам мыслей (человеческих и не только), а посколько последнюю померить не представляется возможным, то я считаю ее у себя высокой.
Ответ: Большое спасибо за проявленный к моей скромной работе интерес. По поводу различной чувствительности к обычным запахам и к запахам мыслей и т.п. - имеет ли это какое-то отношение к различию между обонятельной рецепцией, связанной с носовыми раковинами и связанной с вомероназальным органом? По крайней мере в отношении
восприятия сексуальных различий и сексуальных стимулов такая информация имеется. Возможно также, что и групповая (семейная, родовая, этническая) принадлежность определяется этой же рецепцией. И, наконец, дикое предположение (после прочтения Вашего отзыва в форуме на мою работу) - а не связан ли период национальной самоидентификации в подростковом и юношеском возрасте со стабилизацией запаха-идентификатора, что в свою очередь связано с гормональной перестройкой организма в этом возрасте (а уровень гормонального баланса, в свою очередь, определяется психическим состоянием индивида в этот период). Тогда, соответственно, национальная самоидентификация - это выработка соответсвующего запаха. Поскольку сам индивид свой собственный запах либо не ощущает, либо, по крайней мере, не осознает, и, кроме того, у него отсутствует возможность сознательного контроля за своим запахом, этот контроль осуществляется косвенно (как в биологической обратной связи, только здесь индикатором правильности действий, ведущих к изменению физиологического параметра (в данном случае запаха) является реакция не аппаратуры, а окружающей социальной среды). Кстати, не связан ли с этим обычай трубки мира ( угнетение посредством табачного дыма обонятельной чувствительности блокирует информацию о "чужести" партнера по переговорам и, соответственно, подсознательную агрессивность по отношению к нему)? Кстати, поскольку алкоголь также нарушает обонятельную чувствительность, возможно, и аналогичные ритуалы примирения с употреблением алкоголя объясняются этим же? Таким же образом блокируется информация об эмоциональном состоянии партнера по переговорам (агрессия или, наоборот, страх) и снижается вероятность влияния эмоций на их результат. Такие вот мысли...
С уважением - МР.

7. Т.Б.   (19.07.2004 03:58)
0  
Привет МР! По поводу "чуждести" была у меня одна гипотеза (ну, т.е., она и сейчас есть), что эволюция продолжается, и что она порождает гены нового вида, которые рассеяны сейчас по современному человечеству. Не то чтобы уже есть представители нового вида, а они почти есть. Допустим, человек будущего будет иметь условную сотню иных генов. Но в настоящее время такого человека нет, а у современных могут встречаться по 1-2 гена. С этим ничего страшного, жить можно, и даже незаметно. А ведь могут и 20- 30. В общем, чем больше иных генов, тем больше ощущение чуждости. Я размышляла о критерии нового вида, чем он должен отличаться от современного человека. Мне -то бы хотелось, что б пси-способностями. Но пси-способности, думаю, только при всей сотни генов. А так чисто социально-психологические факторы (в том числе и ощущение чуждости), ничего другого. Это к слову. А так я повесила на свой сайт новую статью но психологии творчества- посморите - будет время и желание. http://experiment4.narod.ru/oder.htm
Ответ: Уважаемая Т.Б.! К сожалению, давно не заглядывал ни к Вам на сайт, ни в свою гостевую. Статью Вашу прочитал и даже скачал, чтобы подумать над ней в спокойном off-lin''овом режиме. Психологический (и литературоведческий) анализ творчества произвел большое впечатление. А вот обонятельные духи... Надо подумать (поэтому первые впечатления пишу в свою гостевую, а не в Вашу). Пока представить более-менее устойчивую форму существования подобных духов затрудняюсь. Но красиво! По сути, это ведь нечто вроде существующих в газообразной форме живых, и, возможно, разумных существ. Красивая идея. Боюсь, что слишком красивая для того, чтобы реально существовать в этом мире. Мне представляется, что было бы очень продуктивным сотрудничество с Вами, с одной стороны, допустим, физика (или биофизика, или биохимика), для поиска возможного материального субстрата Ваших гипотез, с другой - писателя-фантаста, для которого они могли бы послужить основой для творчества (потому что, повторюсь, гипотезы очень красивые, и даже если они не подтвердятся, все равно в них есть нечто, что должно быть реализовано). А вот меня Вы огорчили. Так как обонятельная чувствительность у меня крайне низкая. Такой вот я бездуховный человек... И второе огорчение - это мысль о том, что ощущение чужести связано с генотипом (потому что это значит, что ничего поделать с этим нельзя. А ощущение это утомляет. Есть, конечно, счастливые люди, которые в порядке гиперкомпенсации воспринимают свою чужесть как гениальность и исключительность, но не всем это утешение дано, да и общаться с такими людьми удовольствие ниже среднего). И потом, мне кажется, что развитие человека идет по линии совершенствования не аппаратного, а программного обеспечения (пользуясь компьютерной метафорой). Так что рост его способностей вполне возможен и без изменения генотипа (это только у Microsoft совершенствование программного обеспечения требует сумасшедшего роста аппаратных ресурсов, природа, наверное, в этом случае более экономна).
С уважением -МР.

6. Т.Б.   (03.07.2004 03:47)
0  
Просмотрела другие ваши проекты. Безусловно, все очень интересно. Хотя у меня возникло ощущение, что вы пытаетесь ... остановить время...вернуться в юность - студенческие годы (ведь активисты предыдущих проектов были студентами, как наверное и вы сами?)...убедить быть творческими людей, которые этого больше не хотят.
Несколько моментов навскидку. Вы называете себя "чужими" со ссылкой "чужие вообще", однако определяете свое направление как "Фолк", если не ошибаюсь это значит использование народных мотивов, культурных прототипов, мифов и т.п. Но в этом случае больше подошло "корни" какие-нибудь... Ведь собственное прошлое (прошлое народа) не может быть чужим по определению. Но если вы ощущаете чуждость, значит это чуждость каких-то других аспектов вашего существования... Пожалуйста, не обижайтесь - это не критика, а размышления о смысле жизни. Вообще-то я здесь по другому поводу. Хочу сделать ссылку со своего сайта на ваш (из раздела социально-психологические эксперименты), если вы не возражаете. Была бы очень признательна.
Ответ: Уважаемая Т.Б.!
1. По поводу размещения нашей ссылки - почту за честь.
2. Студентами были далеко не все участники наших предыдущих проектов. Я сам тогда им не был. А насчет юности?... вообще-то моему поколению с ней не повезло - первый раз она пришлась на пик того, что не очень удачно называется застоем (безусловно, были в том времени и позитивные моменты, но для молодости это не самый удачный период), затем наступила перестройка, которую сейчас принято ругать, но для многих из нас это была как бы вторая юность, в котрую мы пытались сделать все, на что не решались в первой, а затем...
затем наступила "стабилизация". Действительно, вы правы, часть меня осталась где-то в клнце 80-х - начале 90-х, но с этим ничего не поделаешь...
3. По поводу "Чужих" и их соотношения с фолком. Во-первых, фолк - это только небольшая часть того. что пытаются делать "Чужие", во-вторых, в фолке мы пытаемся брать то, что не вошло в культурный мейнстрим, что забыто, а главное - мы хотим сделать так, чтобы оно было не музейным экспонатом, не результатом некоего "поиска корней", а могущим жить сейчас. И если порой приходится обращаться излишне вольно с исходным материалом - думаю, это оправдано.
3. О чуждости других аспектов нашего (точнее, моего, так как другие участники наших проектов, наверное, не согласятся с этим) существования - да, это правильно подмечено...Впрочем, если у Вас будет время, посмотрите в любом поисковике ссылки на другие сайты, так или иначе использующие мотив "чужих", "чужести" и т.п. - и вы увидите, что это достаточно распространенное ощущение.
4. "Пытаетесь остановить время" - иногда и ускорить, главное, чтобы оно (время) не шло само по себе, с его (а не нужной нам) скоростью!
"Пытаетесь убедить быть творческими людей, которые больше этого не хотят" - да нет, никого я не убеждаю. Находятся новые люди, но...привязываешься-то к старым, с которыми многое связывает. и когда они уходят. это...мягко говоря, неприятно. Впрчем, эмоции не в счет.
С уважением - МР.

5. Т.Б.   (19.06.2004 13:57)
0  
Привет, коллеги! Опять я. Прослушала одну вашу композицию. Жаль, что она без слов. Я ожидала слова. Я-то сама излишне вербальна..., но мне казалось, что и вы (судя по обстоятельности ваших сообщений) не без этого. Совместить правое и левое полушарие в одной голове сложно. Может быть у вас есть песни со словами? Мне было бы интересно.
С уважением
Т.Б.
Ответ: Уважаемая Т.Б.! Увы, все композиции данного проекта без слов. Часть программы (а именно - англо-кельтский блок)с текстами имеется у другого нашего проекта - "ФолкЛенд" (http://www.folkland.narod.ru), но удовлетворительного качества демо-записей кельтского проекта пока что в природе нет (сейчас как раз над этим ведется работа). Кроме того, текстовыми были некоторые композиции одного из моих предыдущих проектов ("Человек дождя" - см. http://www.alternative.lviv.ua/uk/history/main2.htm), и, наверное, как только я оцифрую старые аналоговые записи, сделаю на этом сайте такую архивную страницу (спасибо за идею!).
А что касается взаимоотношений правого и левого полушария, то раз уж им приходится делить на двоих одну черепную коробку, то, наверное, лучше, если они не просто терпят друг друга, а продуктивно взаимодействуют. Что касается музыки, то к словам я обращаюсь достаточно редко (да и то использую короткие тексты типа верлибров), и музыка мне интересна прежде всего как репрезентация стихии бессознательного - наверное, это компенсация излишней вербальности в других ситуациях... В ближайшеке время выложу на сайт одно свое писание на эту тему (докладик для одного из мероприятий некой общественной организации, с которой мы некогда сотрудничали). Конечно, обзор достаточно поверхностный и неполный, но зато (на фоне происходящих повсеместно процессов)несвоевременный и ЧУЖОЙ ( надо же блюсти концепцию сайта и единство стиля!). P.S. Кстати, один маленький секрет - одним из истоков музыки "Чужих" явился интерес к тому, как музыка воздействует на психику на бессознательном уровне (меня с детства раздражал тот факт, что подавляющее большинство теоретиков-музыковедов ограничиваются либо формальным анализом музыкальных произведений, либо впадают в литературщину, описывая некое "содержание", при этом почти не интересуясь вопросом "как это работает", "что при этом происходит в голове у слушателя". Не могу сказать, приблизился к ответу на эти вопросы, но практически кое-какие эффекты удается вызывать (разумеется, не в mp3-варианте, а на живом концерте, где можно полнее контролировать звук и есть обратная связь от слушателя). С уважением - МР.

4. Т.Б.   (09.06.2004 18:22)
0  
Привет,коллеги! Заглянула с ответным визитом. Вы, наверное, недавно открылись? У вас тут мало материалов. Но то что есть (афоризмы) - мне понравились. Особенно понравилась ссылка на наш собственный сайт. Кстати, из фильмов про чужих - мне больше всего понравился "Чужой - 4". Удачи! Буду заходить. Заходите и вы!
Ответ: Открылись мы действительно недавно. Материалы будут постепенно добавляться. А сайт Ваш действительно очень интересный, и поражает только, что при всеобщем декларируемом интересе к "паранормальным" явлениям, таких очень мало - было бы больше, наверное, и о явлениях этих можно было бы более конкретно разговаривать. Впрочем, может быть, людям нужно что-то
такое неопределенное, чтобы можно было безответственно пофилософствовать, не занимаясь серьезным изучением предмета? Не лишат ли эти исследования, если они увенчаются успехом, людей еще одной приятной иллюзии?
Впрочем, в таких случаях, как правило, люди пользуются принципом "тем хуже для фактов".
МР.

3. Uhumisiu   (23.05.2004 03:05)
0  
Мира, проверь страницу группы, я не вижу ссылок на mp3, и баннер народовский на текст налазит
Ответ: Не знаю, в IE все вроде в порядке, а под Opera не оптимизировалось. Все ссылки проверялись, и все кнопки видны. Может, ты не дождался загрузки всех gif''ов?

2. Юля   (19.05.2004 15:07)
0  
Это Юля. Я вас очень люблю.

1. Сергей   (19.05.2004 04:15)
0  
Мирка привет!!!
ашел на втой сайт пока лажу тут везде смотрю, надпись гостевая книга не показывает кнопку это еще будет исправляется? Вообще интересно сейчас скачиваю мелодию посмотрим как скачается.
Юльке передавай привет.
Сергей
Ответ: Спасибо (и за привет тоже). Сейчас вроде все кнопки видны.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz